*
*
Основные элементы программирования.
Содержание:
Коротко о главном.
Вот мы и закончили с вами изучение раздела "Основные элементы программирования".
Давайте подведем итог.
Программный оператор - особая инструкция, воспринимаемая программой Visual Basic.
Правила, используемые при построении программных операторов называются синтаксисом.
Переменная - временное хранилище для данных в вашей программе, имеющее уникальное имя, по которому программа может отыскать эти данные в ОЗУ (оперативного запоминающего устройства).
По области своего действия все переменные деляться на две группы: локальные и глобальные.
Для обозначения локальной переменной используется служебное слово Dim или Private, а для глобальных - Public.
Описание переменных происходит в окне программного кода, в самом начале самого кода.
Арифметические операторы используются для выполнения многих известных арифметических операций, включая вычисление числовых значений, представленных переменными, другими выражениями, вызовами функций и свойств, а также константами.
Математические функции используются для вычисления математических выражений.
В Visual Basic предусмотрен специальный набор средств, чтобы можно было выполнять разнообразные операции со строками, а также встроенные функции преобразования типов данных.
В Visual Basic, как и влюбом другом языке существует алгоритмические конструкции, которые позволяют сделать ваши приложения более интересными и полезными.
Алгоритмические
констукции.
Алгоритмы ветвления (управляющие констукции).
Линейные алгоритмы.
Циклические алгоритмы.
FOR … NEXT
Do while ...
Loop
Do ...
Loop while
SELECT CASE
ELSEIF
IF ... THEN ...
IF ... THEN ... ELSE ...
Массивы- это наборы переменных одного типа, объединенные общим именем.
Для того, чтобы работать с массивами их необходимо объявить, затем заполнить и только после этого приступать к работе.
1) Объявление массива:
2) Способы заполнения массива:
С помощью оператора присваивания.
Ввод массива с клавиатуры.
Массивы элементов управления.
Использование массивов элементов управления экономит системные ресурсы во время работы приложения и значительно сокращает программный код. Чтобы создать массив элементов, надо поместить на форму первый из них, скопировать в буфер обмена, вставить на форму и утвердительно ответить в появившемся диалоговом окне на запрос о создании массива.
Специальные элементы интерфейса интерактивной программы, предназначенные для ввода и отображения информации.
1) Окно ввода: для ввода текстовой информации пользователем во время работы приложения. Вид команды в программном коде:
Символьная переменная = InputBox( «текст сообщения», «заголовок окна», «значение по умолчанию»)
2) Окно сообщений: выдается на экран во время работы приложения.
а) Оператор MsgBox:
MsgBox «текст сообщения», встроенные константы, «заголовок окна»
б) Функция MsgBox, в отличие от оператора, возвращает значение:
Числовая переменная = MsgBox («текст сообщения», встроенные константы или код, «заголовок окна»)
Значения встроенных констант, определяющих тип пиктограммы и наличие кнопок в диалоговых окнах:
Ученику
Учителю
Дополнительно
*
*
*
*
*
*
*
*