*
*
Основные элементы программирования.
Содержание:
Строковые функции, функции преобразования.
Объединение строк (конкатенация) - выполняется с помощью оператора & (можно также использовать +). При объединении двух строк вторая помещается в конец первой.
Напоминаю о том, что в данных таблицах указаны только основные функции и операции но на самом деле их существует гораздо больше.
Ознакомиться с другими вы можете на сайте http://msdn.microsoft.com
или
В Visual Basic предусмотрен специальный набор средств, чтобы можно было выполнять разнообразные операции со строками.
Самая распространенная строковая функция - конкатенация.
Например, в результате команды «пример » & «№1» получим строку «пример №1», а по команде «25» & «693» получим строку «25693».
В Visual Basic используется большое количество встроенных строковых функций.
1) Функция Len() используется для определения длины строки. Общий вид команды: результат = Len(строка), например, функция Len(«файл») возвращает число 4.
2) Функции UCase() и LCase() используются, чтобы изменить регистр символов заданной строки на верхний или нижний соответственно.
3) Функции Left(), Right() и Mid() используются для выделения части строки. Общий вид команды: Новая строка = Left(Исходная строка, число символов), например, в результате команды Left(“самолет”, 3) получим строку «сам», а по команде
Right («пароход», 3) получим строку «ход». Функция Mid() является более универсальной и часто заменяет собой Left() и Right(). Общий вид команды:
Новая строка = Mid(Исходная строка, начальная позиция, число символов), например, в результате команды Mid(“информатика”, 3, 5) получим строку «форма», а по команде Mid(“подберезовик”, 4) (параметр “число символов” опущен) получим строку «березовик».
4) Функции LTrim(), RTrim() и Trim() отсекают пробелы с начала, конца или с обеих сторон строки соответственно.
В Visual Basic используются также встроенные функции преобразования типов данных.
1) Функция Str() преобразует число в строку текста. Если число положительное, то первым символом в полученной строке будет пробел. Общий вид команды:
Строка, содержащая цифры = Str(число), например, в результате команды Str(895) получим строку « 895», а по команде Str (-5678) получим строку «-5678».
2) Функция Val() преобразует строку, содержащую цифры, в число, последовательно считывая символы строки, пока не встретится нецифровой знак. Общий вид команды: Число = Str(Строка), например, в результате команды Val(«45Т89») получим число 45, а по команде Val («К593») получим число 0.
3) Функция Chr() преобразует ASCII-код символа в соответствующий символ. Например, в результате команды Chr(72) получим символ H, а по команде Chr (65) получим символ А.
4) Функция Asc() выполняет обратную задачу: преобразует символ в соответствующий ему ASCII-код. Например, в результате команды Asc(«0») получим код 48, а по команде Asc («а») получим код 97.
Проект "Калькулятор".
Мы прошли с вами 4 новых темы в этом разделе. Настоло время закрепить наши знания. Сейчас мы с вами приступим к созданию проекта "Калькулятор".
Пока мы с вами создадим лишь простой калькулятор, который сможет лишь складывать, вычитать, умножать, делить, возводить в степень, находить целую часть числа и остаток.
Для нашего приложения разместите на форме 7 кнопок и два текстовых поля и одну надпись, самостоятельно разместите их и задайте им свойства как на рисунке 1.
Ниже будет приведен программный код только для кнопки Сложение, код для остальных кнопок вам нужно написать самостоятельно.
Проект "Код символа".
Создадим приложение, в котором для каждого введенного символа выведется соответствующий ему ASCII-код.
Разместите на форме элементы управления, задайте им свойства так как на рисунке 2.
Самостоятельно напишите программный код, сравните ваше приложение с образцом.
Рис. 2. Окно приложения "Код символа" в работе.
Допишите код в программе, сохраните проект и сравните с образцом.
Рис.1. Окно программы Калькулятор в работе.
Ппограммный код для кнопки сложения:
Private Sub Cmdplus_Click()
Lbl1.Caption = Val(Txt1.Text) + Val(Txt2.Text)
End Sub
Ученику
Учителю
Дополнительно
*
*
*
*
*
*
*
*