Введение в Visual Basic 6.0
Основные понятия.
    Колличество поклонников технологии объектно- ориентированного программирования (ООП) неуклонно растет. В Visual Basic реализована модель ООП.
    ООП представляет собой методику анализа, проектирования и написания приложений с помощью объектов. Поэтому основным понятием в объектно-ориентированном программировании является  объект.
Рис1. свойства, методы, события объекта "Иванов Петя".
В нашем примере объектом являются - "Иванов Петя"
Поскольку свойства - характеристики объеста, то свойства нашего примера:
1. Возраст - 17 лет;
2. Пол - мужской;
3. Должность - ученик.
Методы - действия, выполняемые объектом. Поэтому то, что Петя учиться на "5" будет являться методом.
События - действия, на которые объект реагирует.
"Вызов родителей в школу"  - событие, поскольку объект обязательно отреагирует на действие.
Содержание:
Объект - фрагмент кода, обладающий свойствами и методами.
  Визуальные объекты Visual Basic используются для создания средства общения пользователя и приложения. Это средство принято называть пользовательским интерфейсом.
Каждый из объектов передает в приложение сообщение о произошедшем событии - нажатии клавиши, щелчке мыши, т.е. о действии пользователя. В связи с этим их называют еще элементами управления. Это, например, командные кнопки, клавиши, текстовые поля, рамки и окна для рисунков и др.  Объекты обладают свойствами, могут использовать методы и реагируют на события.
Свойства задаются при проектировании  или во время выполнения приложения. Изменяя свойства, мы можем воздействовать на эти объекты и, тем самым, использовать их для назначенной цели. Свойства объектов можно разбить на три группы:
    - Свойства, управляющие внешним видом объектов (высота, ширина, цвет, шрифт надписи и т.д.);
    - Свойства, управляющие расположением объектов на окне форм (расстояние от верхнего края формы, расстояние от левого края, взаимным расположением на форме и т.д.);
    - Свойства, предназначенных для воздействия одних объектов на другие.
1. Свойства объекта (Properties) - характеристики объекта, определяющие его внешний вид и выполняемые им функции.
Эти события могут быть порождены операционной системой (системные события) или действиями пользователя. Реакция на происшедшее событие описывается программистом в процедуре обработки события с помощью операторов языка в окне Редактора кода.
               Процедура - изолированная часть программы, предназначенная для
                                     решения локальной задачи.
               Параметры - список переменных с указанием типа. При вызове процедуры
                                      параметры получают конкретные значения.
2. События объекта (Events) - действия, на которые объект реагирует.
С точки зрения программиста метод - это стандартная процедура, связанная с объектом.
Рассмотрим на примере (рис 1) свойства, методы, события объекта:
3. Методы объекта (Methods) - набор действий, которые могут выполняться объектом.
*
*
Ученику
Учителю
Дополнительно
Введение в VB
Форма и основные элементы управления
*
*
*
*
*
Методический материал
Дидактический материал
*
Основные элементы программирования
*
Коды ошибок
Основные функции и операторы языка VB
*
1. История Visual Basic;
2. Основные понятия;
3. Среда программирования Visual Basic;
4. Коротко о главном;
5. Проверить свои знания.
На Главную    Вернуться к содержанию
Графические возможности
Приложения VB (*.exe)
Копилка знаний
Сайт управляется системой uCoz